Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Саветы псіхолага

Скоро экзамены! У вас достаточно времени, чтобы к ним подготовиться. А как должна проходить эта подготовка, что нужно сделать, чтобы настроить себя на успешную сдачу экзаменов, — вот об этом и пойдет речь ниже.

Во-первых, нужно сохранять хладнокровие в любой ситуации; во-вторых, научиться правильно использовать резервы своей памяти и ее возможности; в-третьих, помнить: чем раньше вы начнете подготовку к выпускным экзаменам, тем лучше.

Способность быстро запоминать и умение активизировать собственную память и мыслительные процессы — результат достаточно серьезной тренировки. Существует много способов, как быстрее и в большом объеме запомнить необходимый материал. Вот некоторые упражнения, которые помогут добиться высоких результатов. Прежде всего, надо знать, что ваша память находится в тесной взаимосвязи с вашим физическим и эмоциональным состоянием. Поэтому, приступая к упражнениям на развитие памяти, необходимо сосредоточиться, перестать беспокоиться о чем бы то ни было, и настроить себя на нужную волну. Для этого надо научиться правильно дышать. Предлагаемое упражнение на ритмическое дыхание поможет успокоить нервную систему.

Итак, сядьте на стул, выпрямите спину, руки расслаблены, положите их на колени ладонями вверх, голову держите прямо.

Перед выполнением упражнения сделайте полный и глубокий выдох. Затем медленный плавный вдох через нос (4—6 секунд), задержите дыхание на вдохе (2—3 секунды), теперь медленный плавный выдох через нос (4—6 секунд). Повторяйте упражнение через каждые 2—3 секунды.

Продолжительность выполнения упражнений не должна превышать 4—5 минут. Выполняя их регулярно, вы научитесь управлять своим эмоциональным и физическим состоянием.

Приведя себя в состояние равновесия, можете приступать к выполнению следующих упражнений, и едва ли не самое важное из них — это тренировка памяти (зрительной в том числе) и внимания. Упражнения эти несложные, они не займут у вас много времени и не требуют посторонней помощи.

1. Читая текст (приблизительно 1 страницу), попробуйте сосчитать количество предложений в нем. Проверьте себя.

2. Подсчитайте во время чтения текста все глаголы. Проверьте себя.

3. Прочитайте 15-20 предложений. Перескажите текст, запишите свой рассказ на диктофон. Послушайте его. Еще раз прочитайте и перескажите. Если с третьего раза пересказ будет максимально близок к тексту, значит, у вас неплохая зрительная и смысловая память.

4. Во время чтения текста подсчитайте, сколько в нем глаголов и существительных. Проверьте себя.

А теперь несколько слов о зубрежке. Психологи   А.Ануфриев и                    С. Костромина доказали, что зубрежка – не такой уж плохой способ выучить материал, особенно если воспользоваться предлагаемой ими   схемой. Вот она:

1) повторите фразу, которую надо запомнить, про себя;

2) подождите секунду и повторите ее снова;

3) подождите еще 2 секунды и опять повторите фразу;

4) через 4 секунды повторите еще раз;

5) через 10 минут повторите фразу снова;

6) через 2—3 часа еще раз повторите ее (для перевода в долговременную память).

Теперь можете не сомневаться: вы будете помнить вызубренный материал даже через год.

И вот этап подготовки к экзаменам позади. Перед вами экзаменационный билет. Во рту пересохло от волнения, вы не помните ни единого слова. Что делать?

         Сядьте на свое место, перестаньте паниковать и сделайте несколько упражнений на ритмическое дыхание. Двух минут будет достаточно. Вот вы и успокоились, и вспомнили все, что надо. Оказывается, вам достался легкий билет — ведь вы прекрасно подготовились к экзаменам и все знаете. Остается только пожелать вам успехов и на этих — выпускных — экзаменах, и на всех последующих, которые вам предстоит сдавать в жизни.

Советы учащимся

Советы психолога ученикам.

Совет первый.

· Заниматься лучше с утра.

· Если вы учитесь с утра, в первую смену, то после школы вам следует пообедать, немного отдохнуть, погулять и затем садиться заниматься, обязательно в одни и те же часы.

Совет второй.

· Очень важно правильно настроить себя на подготовку к экзаменам, заинтересоваться тем, что вы делаете.

· Вам необходимо убедить себя в том, что занятие, которое вы делаете, необходимо для вас, а не для учителей и родителей.          

Совет третий.

· Все хорошо сегодня идет, только вот один вопрос вызывает затруднения.

· Что ж, отложите его на некоторое время, поучите пока другой, отдохните и снова беритесь за первый, сложный для вас вопрос.

Совет четвертый.

· Не забудьте про такое важное правило: если сел за занятия, не отвлекайся!

· Приступая к работе, наведи порядок на столе, чтобы ничто не отвлекало.

· Сразу приготовьте и положите перед собой стопкой все нужные учебники и тетради.

· Свет на твой рабочий стол должен падать слева.

Совет пятый.

· Умственная работа тяжелее физической работы.

· По усталости ума люди делятся на два типа.

· Огромное большинство во вторые полчаса работают лучше, чем впервые.

· Так что если работа сначала идет несколько вяло, не страшно, дальше будет лучше, бросать дело не стоит.

Совет шестой.

· Через каждый час делайте перерыв, как в школе, минут десять.

· Хорошо в эту «перемену» выполнить несколько несложных физических упражнений.

· Сделайте какую-нибудь работу по дому.

· Не советуем читать какую-то художественную литературу.

· Пусть голова отдохнет.  

7 ступеней к успеху.

1. Не унывай! Унывающий обречён на неудачи.

2. Не бойся! Трус обречён на поражение.

3. Трудись! другого пути к успеху нет.

4. Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и научишься не совершать ошибок.

5. Не лги! И ты будешь иметь друзей. Не обманывай себя и помни о психологической защите.

6. Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами других, и ты многое поймёшь.

7. Оставайся всегда и во всём самим собой, иди своим путём. В этом случае ты состоишься как личность и достигнешь желаемого результата. В противном случае ты всегда будешь попутчиком и придёшь к тому, чего хотят другие, а не ты сам.

Сделайте пять шагов к уверенности в себе, а именно:

1. Не надо себя недооценивать. Чаще вспоминайте о своих удачах.

2. Никогда не говорите о себе плохо, особенно избегайте приписывать себе отрицательные черты – «глупый», «неспособный», «невезучий».

3. Позволяйте себе расслабляться, прислушиваться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе, наедине с самим собой. Так вы сможете лучше себя понять.

4. Ваши действия могут подлежать любой оценке. Если это конструктивная критика, используйте ее для своего блага, но не позволяйте другим критиковать вас как личность.

5. Помните, что иное поражение – это удача; из него вы можете заключить, что преследовали ложные цели, которые не стоили усилий, а возможных последующих более крупных неприятностей удалось избежать.

Готовимся к ЦТ и экзаменам

разгарнуць » / « згарнуць

Психологическая подготовка к экзаменам

разгарнуць » / « згарнуць