Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Родителям первоклассников

ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКА 

  1. Пенал
  2. Простой карандаш (1 шт.)
  3. Шариковая ручка (2 шт.)
  4. Точилка с контейнером и ластик
  5. Линейка (15 см)
  6. Папка для тетрадей
  7. 2 тетради в косую линейку и 2 тетради в крупную клетку. Обложить, не подписывать.
  8. Гуашь (9 цветов)
  9. Палитра
  10.  Емкость для воды (стакан-непроливайка)
  11.  Набор кисточек
  12.  Клей-карандаш и клей ПВА
  13.  Ножницы с закруглёнными концами в футляре
  14.  Набор цветной бумаги и картона (формат А 4)
  15.  Папка на кнопке (формат А 4) для уроков труда
  16.  Цветные карандаши, фломастеры (12-18 штук)
  17.  Пластилин (12 цветов), стека, дощечка для лепки
  18.  Книги для раскрашивания (2 шт.)
  19.  Счётные палочки
  20.  Мел для доски (цветной, круглый)
  21.  Портфель
  22.  Школьная форма
  23.  Спортивная форма

 


 

Для того чтобы не сомневаться, что ваш ребенок готов к школе проверьте его умения.

Дети 6-7-летнего возраста способны:

  • правильно произносить все звуки родного языка;
  • выбирать интонацию и темп речи, в зависимости от смысла высказывания (поможет домашний кукольный театр);
  • обобщать предметы по существенным признакам (капуста, огурец – овощи);
  • правильно согласовывать слова в речи (зеленая (а не зеленый) трава);
  • правильно употреблять предлоги;
  • знать все буквы алфавита (лучше в звуковом варианте: не «бэ», а «б»);
  • читать слоги и даже слова (хотя это не обязательно);
  • считать до 10 количествен­ным (один, два...) и порядковым (первый, второй...) сче­том с помощью различных анализаторов: «глазами», вслух;
  • знать цифры;
  • различать знаки (<, >,=) и уметь их использовать (рас­скажите историю о пелика­не, который раскрывает свой клюв только для боль­шего количества рыбок, а ес­ли количество рыбок с одной и с другой стороны одинако­вое, то пеликан улыбается);
  • знать состав чисел от 1 до 5 (в этом вам поможет любой наглядный материал: кон­феты, шарики, машинки, куклы, т. д.);
  • знать плоскостные (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, треугольник, круг, овал) и объемные (конус, цилиндр, пирамида, призма, шар, куб) геометрические фигуры (поможет конструктор, который есть в каждом доме);
  • определять пространственные отношения объектов относительно ребенка и друг друга (слева, справа, сзади, впереди, вверху, внизу);
  • определять последова­тельность частей суток, дней недели, пор года;
  • знать и различать цвета.

Не сомневайтесь, ваш ребе­нок все усвоит и со всем справится. Вам нужно толь­ко немного помочь ему. Но помните, что все дети раз­ные, не похожи друг на дру­га: с одними нужно больше говорить, других — больше слушать, с третьими — бе­гать и прыгать, а с четвер­тыми — придется посидеть.

Не сравнивайте своего ре­бенка с другими детьми («Посмотри, Костик уже чи­тать умеет, а ты буквы вы­учить не можешь!»). Лучше сравнивайте собственные достижения ребенка («Ум­ница! Вчера ты знал только буквы, а сегодня прочитал слог»). Не забывайте хва­лить будущего первоклас­сника за каждый, даже са­мый маленький, успех. Все, чему вы научите ребенка, а главное — чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. 

 


  

 10 подсказок для первоклассных родителей:

1. Поддержите в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересо­ванность в его школьных делах, серьезное отношение к его первым достижениям и труд­ностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.

2. Обсудите и объясните ребенку те правила и нормы, с которыми он встретится в школе.

3. Помните — ребенок имеет право на ошибку. Ведь в школу ходят для того, чтобы учиться и не всегда все сразу получается. Это вполне естественно.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе школьной жиз­ни. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь спра­виться с ними на первом году обучения.

6. Учеба — это нелегкий и ответственный труд. Поддерживайте и хвалите ребенка. Ведь, похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способ­ны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. Для первоклассника учитель — авторитетный человек. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

9. Поступление в школу меняет жизнь ребенка, но не лишает ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться время для игровых занятий.

10. Не забывайте, что каждый ребенок — это индивидуальность, и разным детям по пле­чу разная ноша. 


 

РАБОЧЕЕ МЕСТО ПЕРВОКЛАССНИКА

Стол (парта) и стул выбираются в зависимости от роста ребенка. Рабочее место должно находиться возле окна, чтобы свет падал слева. На столе должна быть лампа с мягким рассе­ивающим светом мощностью 60 Ватт.

 

РАНЕЦ

При его выборе учитывайте, что он способствует равномерному распределению нагрузки, формирует правильную осанку, освобождает руки. Ранец должен быть про­чным, легким (не более 600 гр), с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки. Ремни должны быть из эластичного матери­ала, иметь приспособления, позволяющие изменять длину в соответствии с ростом и характером одежды. Вес ранца с учебника­ми не должен превышать 0,1 веса ученика. Размеры ранцев должны соответствовать анатомо-физиологическим параметрам ре­бенка. Оптимальные размеры ранцев для учащихся начальных классов (в мм): высота — 300-600; длина — 220-260; ширина — 600-100. Не надо покупать ранцы со множеством отделений и карманов — дети их обязатель­но заполнят и будут постоянно носить лиш­нюю тяжесть.

 

ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Приобре­тая ручки и карандаши, обратите внимание на их размер и вес. Большая и тяжелая руч­ка быстрее утомляет мышцы кисти.

 

РАСПОРЯДОК ДНЯ

Подъем рекомендуется в 7 часов утра. Днем ребенок должен отдыхать 1-1,5 часа. Обязательны две прогулки: послеобеденная и вторая, после выполнения домашнего задания, каждая продолжитель­ностью 1,5-2 часа. Важно! К определенному режиму дня буду­щий первоклассник должен привыкать заранее — хотя бы за месяц. Будить ребенка нужно примерно за 1 час до начала занятий, Иначе на уроке ребенок будет просто спать. Приводить ребенка в школу нужно хотя бы за 15 минут до начала занятий, а в первый месяц — за полчаса.

 

ПИТАНИЕ

Завтрак должен быть полноцен­ным  и  включать  в  себя:   кашу с  каким-нибудь мясным изделием или творог со сме­таной, омлет, обязательно чай и бутерброд с маслом и сыром. Второй раз учащийся дол­жен питаться в школе во время большой перемены, желательно, чтобы это было горя­чее блюдо. А в 13-14 часов ребенок должен обедать дома либо в школе. Обед должен состоять из овощного салата, супа и второго блюда с гарниром. Ужинать нужно за 1,5 часа до сна. На ужин лучше употреблять горячее и легкоусвояемое блюдо: кашу, тво­рожную или овощную запеканку, молоко или кефир. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 4-х часов.

 

ОДЕЖДА

Одежда школьника должна обеспечивать тепловой комфорт, быть легкой, удобной, обязательно соответствовать paзмеру. Носки и гольфы должны быть без тугой резинки. В детской обуви обязателен каблук.

 


 

Готов ли ребенок к школе?

Тест для родителей 

Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?

Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?

Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

Умеет ли он изменять существительные по числам?

Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом "овощи" помидоры, морковь, лук)?

Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.?

Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:

  • 15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;
  • 10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
  • 9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Результаты могут вас разочаровать. Но помните, что все мы - ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять