Экскурсия для учащихся 7 класса в парикмахерскую ИП «ЛИЛИЯ»
Цель экскурсии: формирование и развитие у учащихся интереса к профессиям, связанным с имиджем человека, парикмахерским делом, профориентация.
Задачи: познакомить с выполнением разнообразных стрижек, причесок, техникой построения образа, с новыми тенденциями в культуре стрижки, новыми препаратами и красками; дать представление о структуре имиджа; с организацией производства, содержанием труда, условиями труда в парикмахерской.
Данная экскурсия по своему содержанию была тематической, т.к. была наглядная демонстрация профориентационного материала.
Экскурсию предваряла беседа с учениками, обоснование экскурсии - зачем это нужно, с какой целью мы идем на экскурсию, заранее даны общие сведения о парикмахерской. Цыбуля Л.В. дала учащимся задание - вопросы, на которые учащиеся должны получить ответы в ходе знакомства с работой парикмахерской. Экскурсия началась с инструктажа по правилам техники безопасности, который включал в себя важные требования:
1. При движении на территории парикмахерской следуйте по пешеходным дорожкам за экскурсоводом. Не заходите в подсобные и другие помещения без разрешения и сопровождения экскурсовода.
2. Входите в парикмахерскую только через двери для прохода людей.
3. Будьте особо внимательны возле автоматических ворот или дверей.
4. Внимательно смотрите под ноги.
5. Не трогайте руками инструменты, оборудование, провода, флаконы с жидкостями и другими средствами.
6. Самостоятельно не нажимайте на кнопки оборудования.
7. Не подходите к рабочей зоне парикмахера без разрешения.
Экскурсию проводила мастер салона Кулик Л.В.. Экскурсовод технически грамотный, эрудированный работник, в доступной форме изложила требуемый материал.
Она рассказала историю и перспективы развития парикмахерской;
о взаимодействии всех служб парикмахерской;
общие моменты технологии стрижки и прически у клиентов, которые находились в зале, а также по просьбе учащихся отразила значение той или иной операции в технологическом процессе;
познакомила с новыми тенденциями в культуре стрижки;
подчеркнула важность заинтересованного, творческого отношения к труду;
влияние правильности профессионального выбора на дальнейшую судьбу;
стремилась пробудить положительное отношение к парикмахерской.
Данная экскурсия имела большое образовательное, политехническое и воспитательное значение. Она послужила формой наглядного ознакомления учащихся с техникой и технологией организацией парикмахерского дела, содержанием труда, условиями труда в парикмахерской. Эта наблюдаемая последовательность технологических процессов, четкость, ритмичность, динамика, точность операций имела большое воспитательное значение. Ребята увидели, какие высокие требования предъявляет современное общество к имиджу человека, а следовательно, к профессионально-технической подготовке парикмахеров и стилистов, увидели разнообразие новых причесок, стрижек, препаратов и красок.