В субботу 29 февраля для учащихся младших классов была проведена профориентационная игра "Угадай профессию" ( отв. Цыганкова А.А.). Во время игры учащиеся расширили представления о различных сферах труда, мире профессий, рассказали, кем работают их родители. Также в ходе игры ребята выполняли задания различного характера: отгадывали загадки, угадывали задуманную профессию по нескольким словам, из предложенных ответов находили правильное, угадывали профессию по мимике и жестам, собирали части пословиц.
Учащиеся 5-8 классов просмотрели фильм-видеоурок "Как и какую профессию выбрать" (отв. Цыбуля Л.В.). Цель мероприятия: формирование представлений учащихся о разнообразии профессий, углубление знаний о том, что люди должны делать и знать, чтобы научиться и определенной профессии; воспитание уважения к людям труда.
С учащимися 8-11 классов был проведён лекторий «Горькие плоды «сладкой жизни» или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков» (отв. Николайчук Е.В.).
Цель мероприятия:
- закрепить у учащихся знания о том, что здоровье - главное условие счастливой жизни.
- провести профилактику употребления наркотических средств среди детей.
В ходе лекции обсуждались вопросы отношения современной молодежи к наркотикам, о причинах наркомании, опасности и последствиях вредных привычек, рассмотрены конкретные ситуации.
Ребята пришли к выводу, что самый надёжный способ избавиться от наркотической зависимости - это никогда их не употреблять.
Также для учащихся 9-11 классов прошел тренинг «Выбираем профессию – выбираем будущее» (отв. Атрощенко Ю.Ю.). Целями мероприятия были сформировать общую готовность профессионального самоопределения, активизировать проблему выбора профессии, выявить профессиональные интересы у учеников; расширить представления о мире профессий и их особенностях.
Во время тренинга ребята выстраивали цепочки профессий по общему признаку; изображали, как здороваются представители разных профессий; моделировали ситуацию «Защити свои интересы»; выстраивали рейтинг ошибок, которые совершают абитуриенты при выборе будущей специальности; составляли интеллект-карту определенной профессии.
Пришли к выводу, что при выборе профессии следует учитывать желания, интересы и склонности личности; возможности личности – знания, способности, психологические особенности, состояние здоровья; запросы рынка труда, потребность в кадрах.