В субботу 5 декабря классный руководитель Кулик Е.Ю. с учащимися 1-4 классов провела эстафету добрых дел «Улыбка доброты и надежды», приуроченная ко Дню инвалидов.
Целью мероприятия было:
- Сформировать представление об "особом ребенке".
- Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.
- Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
- Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.
- Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
Ребята ответили на вопросы: - Для чего так важно иметь хорошее здоровье? Всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих? Кто же это такие - инвалиды?
Обсудили вопросы:
Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности?
Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту?
Выполнили практические упражнения (как бы это выполнили люди – инвалиды)
Познакомились со стихотворение «Дети – инвалиды – Ангелы земли».
Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д.
Мероприятие для учащихся 5-8классов прошло в форме игры "Я- очень важный человек, я- школьник" (отв. Цыбуля Л.В.). Учащиеся показали знания неотъемлемых прав, закреплённых в Конвенции о правах ребенка. Игра прошла оживлённо и весело. Теперь ребята будут законопослушными гражданами своего государства, послушными детьми своих родителей, хорошими учениками своей школы.
Для учащихся 8-11 классов была проведена беседа на тему «Способы решения конфликтов с родителями» (отв. Чижик К.И.). Приняли участия 5 человек. Основная цель: воспитание уважительного отношения и любви к родителям, расширение представления детей о том, что такое конфликт, дать представление о способах предупреждения конфликтов в семье; способствовать формированию позитивного отношения к своей семье, к родителям, пробуждать желание овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию. Беседа состояла из 8 частей:
1. Организационный момент.
2. Проблемная ситуация «На приеме у психолога».
3. Интерактивная беседа.
4. Информационная минутка «Способы выхода из конфликта».
5. Ролевая игра «Если бы психологом был я...».
6. Сценка (мамы и дочери, с комментарием учителя).
7. Заключительное слово.
8. Подведение итогов (рефлексия).
Педагог социальный Кулик Е.Ю. с учащимися 9 класса провела анкеты по изучению личностных особенностей профессиональных предпочтений.
Анкета «Моя будущая профессия» позволяет выявить личностные ожидания, связанные с дальнейшей работой по профессии.
Анкета «Я выбираю профессию» позволяет получить сведения о мотивационных факторах, побудивших учащихся наметить ту или иную профессию или область деятельности.
Анкета «Ваша будущая профессия» позволяет определить полноту представлений об этой профессии, а также наличие в них противоречий, даёт возможность установить степень соответствия представлений школьника о будущей работе и той профессии, которую он выбрал (или изучает).
С результатами анкетирования учащиеся будут ознакомлены после анализа результатов.