23 января для учащихся 1-4 классов было проведена профориентационная игра "Много есть профессий разных" (отв. Игнатюк С.Н.). В ходе игры дети демонстрировали свои знания о профессиях, рассказывали о профессиях родителей, а также приобрели новые знания.
Для учащихся 5-8 классов в школе проводилась квест-игра «Люди Х – путешествие в мир профессий» (отв. Козловская Н.М.). Цель мероприятия – повысить уровень ориентации обучающихся в мире профессий, посредством интеллектуальной игры; создать условия для взаимодействия детей друг с другом; способствовать формированию навыка сотрудничества; расширить знания, кругозор, словарный запас обучающихся о мире профессий; воспитывать уважительное отношение к людям труда и трудовой деятельности. Ребята были разбиты на две команды, которым в ходе игры предлагались конкурсы: «Профессия на букву»; «Угадай профессию»; «Кто потерял эту вещь»; «Словесная дуэль»; «Черный ящик»; «Профессия в пословице и поговорке» и другие. В конце игры ребята сделали важный вывод о том, что выбор профессии наиболее важное решение, которое принимает каждый человек. При выборе профессии следует учитывать желания, интересы, склонности – всё это мы обозначим словом «хочу».
С целью расширения знаний подростков о профессиях и формирования осознанного профессионального выбора проводился круглый стол "Вся правда о профессиях" (отв. Будник А.В.). В ходе мероприятия учащиеся 9-11 классов обменялись информацией об особенностях различных профессий, их классификация.
Также с учащимися 8-11 классов педагогом-психологом было проведено занятие на тему «Искусство жить достойно» (отв. Чижик К.И.). Основная цель: задуматься о верности определения для себя основополагающих жизненных ценностей.
Занятие состояло из 5 частей:
- Игра «На что потратить жизнь?»
- Обсуждение игры
- Работа в группах
- Притча про сосуд
- Выводы