16 октября педагог социальный Кулик Е.Ю. с учащимися 1-4 классов провела викторину на тему «Права ребенка в сказках».
Цель данного мероприятия: формирование у детей знаний о правах человека.
Были поставлены задачи:
учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир и действовать в соответствии с законами жизни;
обобщить, закрепить и углубить знания учащихся о правах человека;
способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, нравственно – патриотическому воспитанию учащихся.
В сказочной викторине были рассмотрены следующие сказки: Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок», русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка «Лиса и заяц», В. Гаршин «Лягушка – путешественница», русская народная сказка «По щучьему велению», А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», Д.Мамин – Сибиряк «Серая Шейка», С Аксаков «Аленький цветочек», русская народная сказка «Гуси – лебеди», «Колобок». В заключение ребята поразмышляли и ответили на вопрос: какими по вашему мнению правами должен обладать ребенок?
Для учащихся среднего звена прошла деловая игра под названием "Подросток и закон: изучаем, знаем, соблюдаем" (отв. Ярмолович Ю.В.).
Цель мероприятия: познакомить учащихся с видами правонарушений и наказаниями за них, развивать представления о последствиях противоправных деяний, воспитывать чувство ответственности за свои действия и поступки. Ребята познакомились с Конвенцией о правах ребенка, вспомнили и повторили, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности, за что несем ответственность. Выполняя упражнение «Права или обязанности» учащиеся выбирали, что относится к правам, а что к обязанностям учащихся. В конкурсе «Юридическая консультация» учащиеся анализировали с точки зрения права и морали каждую конкретную проблемную ситуацию.
Для учащихся старших классов прошла дискуссия "Берегись бед, пока их нет" (отв. Цыбуля Л. В.). Вступительная часть проходила в виде беседы, предназначена для актуализации темы и ознакомления учащихся с информацией о новой коронавирусной инфекции.
Основная часть мероприятия проходила в виде дискуссии, где обсуждались симптомы и меры профилактики коронавирусной инфекции.
После сделанных выводов учащимся было предложено познакомится с памяткой "Профилактика коронавируса" и вписать меры профилактики, которые назывались в процессе обсуждения, но в памятке они отсутствуют.