Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

09.02.2024

Отчет о проведении Недели информационной безопасности «Безопасный Интернет» с 29 января по 02 февраля 2024г.

В период с 29 января по 02 февраля 2024г. в учреждении образования Новицковичская средняя школа прошла Неделя информационной безопасности «Безопасный Интернет».

Цель проведения: обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

  • информирование обучающихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Республики Беларусь, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
  • информирование обучающихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи;
  • обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях;
  • предупреждение совершения обучающимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. 

Для успешной реализации поставленной цели и задач был разработан план мероприятий для проведения Недели информационной безопасности. В первый день, 29 января, информация о проведении Недели была размещена на информационном стенде школы и школьном сайте. Также на школьном сайте, в родительских и ученических чатах, была размещена информация по профилактике преступлений и правонарушений в сети Интернет (памятки, листовки, буклеты).

Информация о запланированных в течение недели мероприятиях была озвучена учащимся на школьной линейке. В этот же день был объявлен старт конкурса «Безопасность в Интернете» по следующим номинациям: рисунок, буклет, плакат, листовка.

В течение недели в 1-11 классах прошли классные часы на тему «Безопасность в сети Интернет». Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.

Учащиеся ознакомились с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет, разрабатывали правила безопасного поведения в сети. вырабатывали необходимость использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.

30 января с учащимися 5-7 классов была проведена экскурсия в Каменецкий РОВД. Ребята просмотрели профориентационный фильм о жизни курсантов в академии МВД, рассказали о трудностях, большой ответственности и престиже профессии милиционера. Старший инспектор ИДН Каменецкого РОВД Якуш Павел Владимирович провел беседу на тему «Репосты и лайки. Действия виртуальные, ответственность реальная». Учащимся показали образцы обмундирования сотрудников, продемонстрировали табельное оружие - пистолет Макарова. Юных экскурсантов интересовало всё, они задавали вопросы и получали исчерпывающие ответы, дружно благодарили милиционеров за экскурсию и ценные уроки.

Встреча с сотрудниками милиции оказалось для ребят очень познавательной и интересной, некоторые ученики захотели в дальнейшем связать свою профессиональную жизнь с органами внутренних дел.

31 января среди учащихся и работников школы, а также жителей агрогородка была проведена профилактическая акция «Как не стать жертвой киберпреступника».

В течение третьего дня учащиеся старших классов проходили пробный тест к областной командной олимпиаде по информационной безопасности среди учащихся учреждений общего среднего образования Брестской области.

В этот же день было проведено анкетирование обучающихся «Я и Интернет». В нем приняли участие 26 учащихся 5-11 классов в возрасте от 10 до 17 лет. Результаты анкетирования показали следующее:

  1. Есть ли у Вас доступ к Интернету?

Да - 100%

  1. В каком возрасте Вы стали пользователем сети Интернет?

7-10      лет - 80%

11-13 лет – 20%

  1. Как часто Вы выходите в Интернет?

Каждый день - 100%

  1. Где расположен компьютер, с которого Вы чаще всего выходите в сеть

Интернет?

дома в своей комнате – 84%

дома в общей комнате – 4%

в школе – 12%

5. Для чего Вы обычно используете сеть Интернет?

‒ выполнение домашнего задания (поиск необходимой информации) – 10%

‒ поиск информацию для саморазвития – 10%

‒ скачивание музыки, видео

‒ играю в онлайн игры                          75%

‒ общение в социальных сетях

6. С какими проблемами и опасностями Вы сталкивались в сети Интернет:

‒ кибер-буллинг – 4%

‒ взлом профиля, вирусы, спам – 25%

- не подвергались никаким опасностям – 71%

7. Осуществляется ли дома Интернет-фильтрация?

‒ да, встроенными средствами браузеров - 20%

‒ да, бесплатным контент-фильтром – 25%

- нет – 55%

8. Ваше отношение к публикации своей персональной информации в сети

Интернет?

‒ это опасно – 36%

‒ иногда это ведет к неприятностям - 52%

‒ это абсолютно безопасно – 12%

9. Какую степень приватности Вы выбираете для личной страницы в

социальных сетях?

‒ только друзьям – 60%

‒ друзьям и друзьям друзей – 20%

‒ некоторым друзьям - 8%

‒ никому – 4%

‒ не пользуюсь социальными сетями – 8%

10. Наиболее часто посещаемые сайты (укажите не менее 3-х) – Google, TikTok, Instagram, VK, Viber

11. Используете ли Ваши родители какие-либо ограничения в пользовании

электронными средствами коммуникации?

‒ да, мобильным телефоном, планшетом и т.п. – 20%

‒ нет, никаких правил нет – 80%

12. Какие из перечисленных правил Ваши родители устанавливают при

использовании Интернета?

‒ не разрешается размещать личную информацию в Интернете – 12%

‒ есть набор сайтов, на которые ребенку запрещается заходить – 8%

‒ я должен рассказывать о том, что заставило меня почувствовать себя в Интернете неловко - 4%

‒ не разрешается использовать грубые (нецензурные) выражения в электронных

письмах или чатах – 4%

‒ не должен встречаться с теми, с кем познакомился в Интернете без ведома – 12%

‒ не должен копировать документы, картинки, защищённые авторскими правами;

‒ не должен общаться в чатах/социальных сетях с незнакомыми людьми – 8%

‒ не разрешается скачивать музыку, фильмы - 4%

‒ не разрешается бесконтрольно скачивать и устанавливать программы – 8%

‒ нет никаких правил – 40%

13. Знаете ли Вы где и кому можно сообщить о замеченном Вами незаконном или

негативном контенте в Интернете?

‒ да, мне известен телефон «горячей линии» - 16%

‒ да, я сообщу в правоохранительные органы – 20%

‒ да, на специальные сервисы Интернет-провайдеров - 16%

‒ да, в школу – 8%

‒ да, в родительский комитет (управляющий совет и т.п.) школы – 4%

‒ я не буду никуда сообщать, это бесполезно - 16%

‒ затрудняюсь ответить – 20%

15. Откуда и как Вы получаете информацию о безопасном использовании

Интернет?

‒ уроки, беседы в школе, сайт школы, другие информационные возможности для

обучающихся – 36%

‒ информация от провайдеров или телефонных компаний – 12%

‒ информация на сайтах производителей программного обеспечения для фильтрации

Контента – 4%

‒ из телевизионных передач, по радио, в периодических изданиях – 16%

‒ читаю специализированную справочную литературу – 12%

‒ информируют правоохранительные органы – 20%

Исходя из результатов анкетирования, можно сделать выводы: каждый учащийся 5-11 классов имеет доступ в интернет в своей комнате, где родители меньше всего их контролируют. Об этом говорит то, что ребята в основном проводят время общаясь в социальных сетях, играя в игры (75%), и то, что родители не устанавливают никаких временных ограничений и правил поведения в сети Интернет. Ребята знают об опасностях в сети Интернет, о приватности в сети в основном из уроков и бесед в школе или от правоохранительных органов. Но в то же время, не пользуются Интернет – фильтрацией (55%), не знают, куда сообщать в случае обнаружения незаконного или негативного контента.

1 февраля прошел единый информационный час «Мы в интернет-пространстве: как защититься от манипуляций» для учащихся 7-11 классов. Мероприятие сопровождалось презентацией.

Ребята узнали, какая информация относится к запрещенной для распространения среди детей, о том, что такое фейк и манипуляция, о группах, которые оказывают вредное, негативное влияние, подробно обсудили методы защиты от манипулирования.

Учащиеся младших классов просмотрели и обсудили видеоролик «Безопасность школьников в сети Интернет». После обсуждения прошла мини-викторина «Золотые правила в сети Интернет».

В пятницу 2 февраля прошла игра-викторина «Безопасный интернет» для учащихся 5- 9 классов. Цель викторины: формирование у воспитанников четкого представления о правилах поведения в сети Интернет.

Игра проходила в форме квеста и состояла из 9 этапов:

                  I Этап. Из истории интернета.

                 II Этап. Анаграмма.

                III Этап. Тест.

                IV Этап. Согласовать две колонки при помощи стрелок.

                 V Этап. Как не стать жертвой мошенников.

                VI Этап. Ребусы.

               VII Этап. Вставить пропущенные слова в текст.

              VIII Этап. Составить Правило безопасности в интернете из представленных строчек, чтобы получился стих.

                IX Этап. Составить Правило безопасности в интернете из представленных строчек, чтобы получился стих.

Ребята успешно справились со всеми заданиями, закрепили свои представления о правилах поведения в сети Интернет, научились принимать решения в конкретных жизненных ситуациях, получили заряд бодрости и хорошего настроения.

В течение всей недели ребята готовились к творческому конкурсу «Безопасность в сети Интернет», создавали листовки на предложенную тематику.

В конце дня 2 февраля были подведены итоги конкурса и всей Недели информационной безопасности, отмечены самые активные участники.